Нехочухи. Отказ от слуховых аппаратов и борьба с возражениями.



Как ни крути, слуховые аппараты – это протезы. Ну а кто, скажите, мечтает обзавестись костылями для ушей? Да, слуховые аппараты менее заметны, более технологичны и функциональны, чем обычные костыли. Они даже могут быть весьма стильными, но в конечном счете это ничего не меняет - отношение большинства пользователей остаётся одинаковым к обоим этим "помощникам".


Любой человек с потерей слуха рано или поздно приходит к пониманию, что вернуться к привычному качеству жизни, можно только восстановив способность нормально слышать.


Вопрос в другом - сколько времени потребуется для сего "озарения". Часто это 7-10 лет и более.


Безусловно, то, что человек фактически выпал из нормальной жизни на столь длительный срок - это плохо. Но хуже другое - за это время слух лучше не становится, а разборчивость речи, читай способность мозга понимать речь - ухудшается (в дальнейшем мы отдельно поговорим на тему Депривации). В итоге, ситуация становится более сложной, и с каждым годом для ее решения требуется больше времени, средств и усилий, как от вас, так и со стороны вашего специалиста.


Давайте попробуем перечислить те предубеждения, которые становятся на пути к своевременному визиту на консультацию. Среди часто встречаемых возражений:

 

Аппараты слишком заметны.

Мы всегда спрашиваем в таких случаях: «как часто или когда в последний раз вы видели человека со слуховыми аппаратами?» В ответ повисает тишина. Но не потому, что вокруг мало пользователей (наметанный глаз специалиста замечает их повсюду каждый день), а потому, что аппараты не так заметны, как многим кажется.


Плохой слух заметнее. Зачастую, вы можете даже не обращать внимания как  постоянно переспрашиваете, вертите головой в попытке подставить к собеседнику лучше слышащее ухо, всматриваетесь в движения его губ, стремясь считать артикуляцию (а он такой думает "Эй, а чего этот парень пялится на мой рот"), пытаетесь в плотную подойти к говорящему или отвечаете на вопросы невпопад...

 

Окружающие все это не только замечают - их это раздражает. Не тешьте себя иллюзиями – первое, что многим приходит в голову, это не то, что у вас сниженный слух, они списывают ваше не совсем привычное и непонятное им поведение на наличие у вас других, скажем так, более пикантных и вовсе не связанных со слухом проблем.


Вопрос заметности сильно преувеличен. А сейчас он стоит и вовсе не так остро, как ранее. Сегодня доступны, как миниатюрные заушные, так и совсем незаметные внутриушные модели (Мы отдельно уделим время чтобы рассказать об типах аппаратов доступных на рынке, плюсах и нюансах их использования).

Ну а если у вас еще и длинные волосы...то о чем мы тут тогда говорим?

Еще один важный момент, который многие упускают из виду - вот поверьте, большинство окружающих вас людей понятия не имеют, что существуют слуховые аппараты. Они просто не знают, что такое устройство есть в природе. А более продвинутые, которые все же слышали о них, зачастую никогда их толком не видели. Они не представляют как эта штука выглядит. То есть, попадись им даже на глаза слуховой аппарат - они не поймут, что перед ними, и скорей всего сочтут его наушниками от телефона (вы наверняка обращали внимание сколько вокруг людей с торчащими из ушей гарнитурами. Аппараты, к слову, менее заметны).


Ну а если у вас еще и длинные волосы...то о чем мы тут тогда говорим?


Еще один важный момент, который многие упускают из виду - вот поверьте, большинство окружающих вас людей понятия не имеют, что существуют слуховые аппараты. Они просто не знают, что такое устройство есть в природе. А более продвинутые, которые все же слышали о них, зачастую никогда их толком не видели. Они не представляют как эта штука выглядит. То есть, попадись им даже на глаза слуховой аппарат - они не поймут, что перед ними, и скорей всего сочтут его наушниками от телефона (вы наверняка обращали внимание сколько вокруг людей с торчащими из ушей гарнитурами. Аппараты, к слову, менее заметны).

 

А сейчас и вовсе последний писк моды – модели, которые внешне не похожи на слуховые аппараты.

 

Слуховой аппарат испортит мне слух.

Откуда выросли ноги у этого заблуждения сказать сложно, но стоит признать – шагают они весьма бодро.


Полностью не соответствуя действительности, именно этот страх чаще других останавливает и ограждает от решения проблемы.


Слуховой аппарат не способен вам как-то навредить. Вот просто примите это и все. Если приняли - можете пропустить этот раздел.


Слух может ухудшаться с возрастом, вследствии физиологических причин, осложнений, травм или от приёма медикаментов... но не от слуховых аппаратов.


Достаточно посмотреть на опытных пользователей, которые десятилетиями, часто с детства, пользуются слуховыми аппаратами - и их слух не меняется на протяжении всего этого времени. Один наш коллега уже 40 лет в аппаратах.


И даже неправильно или слишком громко настроенный аппарат не сможет вам навредить - вы просто избавитесь от него через 5 минут, вы не сможете его носить.


Другой вопрос, что у начинающих пользователей наблюдается некий шок от контраста "было/стало". Одевая слуховые аппараты впервые, они уже через полчаса привыкают нормально и комфортно слышать. И снимая аппараты - их неизбежно резко, беспощадно четко накрывает разница, между тем как было раньше и как должно быть. Часто этот контраст в растерянности трактуется так: "а раньше без аппаратов я слышал лучше, а теперь я их снял и такое ощущение, что вообще ничего не слышу".

 

Это именно ощущение. Понятное дело, что фактическое состояние слуха за пол часа не изменилось, но зато пришло понимание насколько плохим был слух без слуховых аппаратов. Как говорится, почувствуйте разницу.


Ну и последнее - мы часто ищем решения для самых юных пользователей. Если бы аппараты ухудшали слух - какой бы был смысл одевать их ребёнку? Навредить еще больше? Оказывай аппараты негативное влияние на слух - мы бы точно не увидели их у детей.

 

На наших глазах, за 20 лет работы "детвора", которую мы когда то протезировали, возмужала, закончила институты, нарожала детей....в их жизни поменялось многое, кроме слуха.

 

Я слышу хорошо - это вы все придумали.

Или, «вы просто не внятно говорите». Любимое – «вы, молодые, можете говорить и по громче со мной»...Знакомо?


Это то, о чем мы писали в начале статьи - никто не мечтает о слуховых аппаратах. О новом смартфоне да, об аппаратах нет.


Есть незыблемое правило - общаясь с человеком со сниженным слухом один из вас обязательно будет вне зоны комфорта. И скорей всего тут речь о вас.


То есть, или орете вы - тогда он хорошо слышит, ему комфортно. Или, вы говорите как обычно, без напряжения - тогда напрягается, нервничает и переспрашивает уже он. Третьего не дано. Вернее, дано - слуховой аппарат.


Часто, люди со сниженным слухом (особенно пожилые) этим злоупотребляют. Да не специально, да без умысла, на автомате так сказать...но это мало что меняет.


Причем, порой, они неосознанно достигают воистину впечатляющих результатов в манипуляции близкими. Мы раз за разом наблюдаем одну и ту же ситуацию - все вокруг неистово орут чтобы быть услышанными, пачками едят анальгин из-за вопящего телевизора...но при этом искренне удивляются: "мол, а чего дедушка не хочет носить аппараты"?


А чего спрашивается он должен хотеть что-то менять в этой ситуации? Он в зоне комфорта – ему аппарат не нужен. Горло ж у вас болит - поэтому вы и думаете об аппарате. А должно быть наоборот.


Можно до бесконечности пить болеутоляющее и осипшими голосами по вечерам вести диспуты на тему "почему ж он не хочет и когда ж он созреет". Скорей всего все эти разговоры ничего не дадут.


Естественно, я не призываю доводить до белого каления своих близких, но и идти на поводу, создавая им искусственную зону комфорта - это путь в никуда. Вернее, куда - к вашему нервному срыву.


Человек со сниженным слухом должен не только чувствовать и понимать наличие проблемы. Она должна ему ещё и мешать. Правда в том, что многие люди с потерей слуха только после регулярного спотыкания об некие неудобства, неохотно приходят к выводу что с этим таки нужно что-то делать.


Один наш клиент, например, будучи преподавателем в вузе (и без того наработавшись связками за целый день), приходя домой был вынужден часами кричать общаясь со своим пожилым отцом (папа соскучился, папе интересно что там на работе и тд). В его случае решением стала переписка с отцом на бумажке (ну мол пойми папа работа такая, горло болит, осип, студенты довели, не могу громче говорить...да неудобно, но что поделаешь...вот если бы у тебя был слуховой аппарат...но я понимаю ты не хочешь эту штуку носить...она неудобная). Сия нехитрая тактика дала результаты и уже через пару месяцев (видимо взвесив «неудобство», связанное с аппаратом и "удобство" общения с бумажки) папа таки пошел на компромисс.


В другом случае, мы случайно наткнулись на слабое место одной пожилой леди, которая в отличии от детей, в штыки не хотела аппараты. Этим мягким местом стала её любовь проводить время со сверстницами на лавочке под подъездом, где они каждый день собирались посплетничать. На неё не действовали никакие уговоры близких, мимо пролетели любые наши доводы и графики... "Замотивировать" ее получилось лишь когда мы поведали ей, что в аппаратах она сможет с лёгкостью понимать каждое слово подружек по цеху и....даже сказанное шёпотом за ее спиной! 


Это всего несколько примеров. Безусловно, тут все очень индивидуально.

 

Лучшее решение - первый позитивный опыт.

Договоритесь пройти тест слуха и просто померять аппараты. Мол покупать не будем в любом случае, так просто слух проверим и посмотрим что это за штуки такие.


Любой специалист в своей практике постоянно сталкиваемся с ситуацией, когда сопровождающие в разы больше хотят найти решение, чем сам потенциальный пользователь.


Опытный консультант понимает, что нужно делать в подобных ситуациях. В большинстве случаев наш подход срабатывает. Иногда сразу, порой с некоторой отсрочкой.


Ключевая задача тут - правильно познакомить будущего пользователя с аппаратами. Показать и дать ему возможность оценить разницу между тем как есть, и как может быть. И поверьте - это работает. Получив первый позитивный опыт большинство людей кардинально меняют свое отношение к этому вопросу.

 

Цена слуховых аппаратов.

Если вы уже чувствуете некое сопротивление, ни слова о деньгах. Есть большая вероятность, что тем самым вы сведете на нет любую возможно решить вопрос.


Мы регулярно делаем "скидки 99%" отдавая аппараты в хорошие руки за "10 грн.")))) Был случай, когда мы стали участниками целого представления.


Родственники одной милой дамы преклонных лет, заранее передали нам весьма недурно состряпанный в фотошопе и отпечатанный на пластике "подарочный сертификат на слуховые аппараты", выписанный не много ни мало от имени мера города!!! И мы в торжественной атмосфере "дарили аппараты".


Мы, конечно, оценили креативность, идею, и то, на каком качественно высоком уровне она была реализована, но все же, сперва подумали мол тут они перестарались, проще можно было.

 

Через 15 минут общения, мы поняли - ее близкие всё-таки лучше нас чувствовали ситуацию и без таких маневров, вряд ли бы у нас, при всем желании, что-то вышло.


Поэтому, если близкий вам человек ну вот совсем не хочет носить аппараты - не стоит его силком тащить к специалисту. С другой стороны и руки опускать нельзя - ведите разведку боем и готовьте плацдарм.


Мы, например, видя определённый уровень сопротивления, безусловно уделяем время, консультируем, проводим примерку и тд., но аппараты под давлением не отдаем - ибо на данном этапе это точка стресса для всех. Результатом будет или "аппарат в ящике" или еще большая нервотрёпка для вас, для нас, и главное для пользователя.


Прошли тест слуха – хорошо! Померяли слуховые аппараты – отлично!!! Остались сомнения – возьмите паузу. Человек должен созреть и переварить что называется. Проведите артподготовку. В процессе он скорей всего придет к мысли, что все не так страшно.


Тест слуха - это не больно, не утомительно, занимает не более 15-20 минут.


Как правило от вас требуется 2 вещи: записаться по телефону на консультацию, и иметь в своём распоряжении примерно час свободного времени (аудиограмма + консультация).


Часто этого достаточно, чтоб понять в каком состоянии слух, и дать вам полное представление о вашей текущей ситуации и путях ее решения.


Стоит такая консультация в большинстве случаев каких-то символических денег (а при покупке аппарата она часто бесплатна) и не к чему вас не обязывает. То есть, вы абсолютно спокойно можете проконсультироваться и взять паузу для принятия решения.


Поверьте, потраченное время на визит к специалисту может стать тем маленьким первым шагом, который приведёт вас в дальнейшем к желаемой цели!


Если остались вопросы, пишите – будем рады помочь вам вернутся в мир звуков!

  
 
Есть вопросы?  
Пишите - будем рады помочь вам вернутся в мир звуков!
 
@bydem.slushat@gmail.com

С ув. БС
 
 

Комментарии

Обратная связь

Имя

Электронная почта *

Сообщение *